Запуск двигателя после капремонта
Ситуация:
Уже при первом запуске полностью отремонтированного двигателя возможны повреждения подшипников скольжения. Причина: масляный насос может создать давление только после заполнения маслом системы подачи масла под давлением и удаления из нее воздуха. При запуске двигателя без смазки иногда проходит много времени, пока масло достигнет места установки подшипников. Из-за недостаточного маслоснабжения страдают, в первую очередь, сильно нагруженные подшипники скольжения шатунов. На первом этапе запуска шатунные подшипники смазываются преимущественно маслом, нанесенным при монтаже. Однако эти аварийные запасы быстро иссякают, и в результате полусухого трения и перегрева возникают повреждения в местах установки подшипников.
Устранение неисправности:
Во избежание повреждений при первом запуске двигателя в любом случае перед запуском следует вручную заполнить систему подачи масла под давлением моторным маслом. Таким образом обеспечиваются полное удаление воздуха из системы подачи масла под давлением и надежная работа деталей с самого начала. Этот метод идет на пользу не только подшипникам скольжения, но и гидравлическим натяжным устройствам для цепей, гидравлическим механизмам изменения фаз газораспределения, гидротолкателям и таким смазываемым моторным маслом компонентам двигателей, как турбонагнетатели, насосы системы подачи топлива, топливные насосы высокого давления (ТНВД) и вакуумные насосы.
Указание:
Многие известные изготовители двигателей всегда требуют использовать этот метод при запуске новых или отремонтированных двигателей.
Порядок действий:
- С помощью резервуара высокого давления в двигатель нагнетают предусмотренное для него масло через резьбовое соединение системы подачи масла под давлением (рис. 1 и 2). Для подсоединения подходят предусмотренные изготовителем двигателя места установки заглушек масляного канала или место подсоединения датчика давления масла.
- Масло нагнетают в двигатель до тех пор, пока оно не начнет выступать из самых удаленных от масляного насоса мест смазки. Как правило, это опоры коромысел (рис. 3) или места установки подшипников распределительных валов имеющих верхнее расположение. При этом в режиме работы двигателя не должно превышаться максимально допустимое значение давления масла. Во время заполнения маслом под давле нием коленчатый вал двигателя следует вручную проворачивать в направлении вращения.
- Следите при этом за тем, чтобы в процессе заполнения уровень масла в масляном резервуаре не опускался ниже минимальной отметки. Если при заполнении маслом под давлением наблюдается всасывание воздуха и его нагнетание в контур циркуляции масла, то нужно выполнить весь процесс заново.