Рекомендации по установке турбокомпрессора (турбины)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ ТУРБОКОМПРЕССОРА (ТУРБИНЫ)
________________________________________________________
Прежде чем устанавливать новую турбину обязательно выясните причины выхода из строя оригинального турбокомпрессора, и только в том случае, если он окончательно не подлежит ремонту или восстановлению, производите его замену.
Непосредственно перед покупкой запчасти обязательно удостоверьтесь в том, что эта турбина подходит под тот тип двигателя, на который она будет установлена. Для того, чтобы определить это соответствие используйте серийный и оригинальный номера турбины, с помощью которых, вы сможете узнать под какой тип двигателя разработана данная запчасть.
Также необходимо обратить внимание на то, что гарантия не распространяется на турбины, которые были установлены на двигатели, не соответствующих параметров и характеристик.
Перед тем как поставить новую турбину, необходимо провести комплекс работ по подготовке двигателя и демонтажу оригинальной турбины.
- Слить отработанное масло с двигателя и при помощи специальных средств, промыть его от остатков масла.
- Отсоединить сапун, промыть, осмотреть на наличие повреждений, в случае обнаружения которых, заменить новым и установить на место.
- Снять трубки, которые отвечают за поступление и отвод масла от турбины. Промыть, в случае обнаружения закоксованности или повреждений заменить на новые.
- Снять воздушные патрубки, очистить от остатков масла, частиц пыли и сора. При наличии повреждений заменить новыми.
- Снять интеркуллер. Проверить на наличие повреждений и дефектов. В случае их отсутствия промыть и очистить от пыли, масла и мелкого сора.
- Те же действия необходимо применить и к патрубкам выпускной системы.
- Убедится в отсутствии повреждений и очистить от остатков масла, пыли и прочего сора.
- Извлечь оригинальную турбину. Проверить фланец выпускной системы в случае обнаружения механических повреждений (трещин, сколов) заменить новым. Если повреждений не обнаружено, очистить от масла, пыли и частиц прокладок.
После того как демонтаж был завершен, можно переходить к этапу установке новой турбины.
- Установленный масляный фильтр нужно снять и установить новый, в который перед этим необходимо залить чистое масло.
- В ранее очищенный от остатков масла двигатель нужно залить новое, чистое масло.
- На подготовленный двигатель необходимо установить интеркулер, после чего подсоединить к нему все необходимые элементы.
- На выпускной коллектор необходимо установить новый турбокомпрессор.
- После окончательного закрепления, убедится в качественном прилегании прокладки.
- Подсоединить трубку слива масла с турбокомпрессора
- Заполнить турбину маслом и при этом медленно проворачивая вал турбокомпрессора, постепенно доливая масло через маслоподводящее отверстие.
- Подсоединить трубку подвода масла к турбине.
- Установить новый воздушный фильтр.
- Закрепить воздушные патрубки и проверить качество их прилегания.
- Закрепить выпускной патрубок и проверить качество его прилегания.
- Для создания давления в турбокомпрессоре и масляной системе необходимо провернуть двигатель, при этом не заводя его.
- Запустить двигатель и на протяжении 10 минут прогреть его на холостом ходе. По истечении первых 5 минут работы двигателя, постепенно увеличивать нагрузку для прогрева до нормального температурного рабочего режима.
- Проверить наличие или отсутствие подтеканий масла и утечки горячих выхлопных газов и других нехарактерных признаков работы турбодвигателя.
- Совершить пробный, тестовый заезд в ходе которого определить отсутствие скрежета и прочих шумов. Убедившись в нормальной работе двигателя и турбины постепенно увеличить нагрузку.
- После поездки снова проверить наличие утечки горячих газов и подтеканий масла.
После выполнения данных инструкций замена турбины будет завершена. Единственное, что ещё стоит отметить, так это то, что в первое время не стоит сильно нагружать турбокомпрессор и доводить его до больших оборотов! Это правило следует соблюдать для того, чтобы все детали «притерлись» и вошли в рабочее состояние. Для этого достаточно соблюдать спокойный режим езды на протяжении первых 300-500 км!
ВНИМАНИЕ!
- Замена машинного масла и всех фильтров (воздушного, топливного, масляного) является обязательным условием во время установки новой турбины.
- Обратите внимание на состояние фланца выпускного коллектора. Если вы обнаружите трещины, сколы или другие механические повреждения, то обязательно выполните замену этой детали.
- Никогда не используйте герметик для закрепления турбокомпрессора, так как в ходе эксплуатации это может вызвать повреждение и даже выход турбины из строя.
- Нельзя ставить турбину на недавно отремонтированный двигатель! Частицы металла, образующиеся в результате притирки деталей, разносятся по масляной системе и могут попасть масляный канал турбины, что приведёт к повреждению сальников и вала, и в итоге к выходу турбины из строя.