26.12.2016

Люфт турбокомпрессора

Каждый из нас знает, что такое люфт. Но если говорить о люфте турбины и основным требованиям к нему, то тут уже не все ответят на вопросы. Давайте разберёмся.

Сам по себе люфт представляет зазор между прилегающими друг к другу частями механизма. В некоторых случаях он необходим для нормальной работы конструкции, в других же считается поломкой. Одним из признаков появление люфта может является помпаж турбины.

Что касается турбины, то он необходим для свободного вращения ротора. Допустим, вы заметили, что турбокомпрессор издаёт лишний шум, а на больших скоростях начинает просто греметь. Налицо проблема. Необходимо проверить состояние вала в осевом направлении. Тут большую роль играет размер люфта. Как говорилось выше, небольшой зазор в некоторых случаях допустим. Многие специалисты утверждают, что максимально допустимым значением является 0.05 мм, однако некоторые уверенны, что этот показатель можно увеличить до 0,09 мм.

Для того, чтоб определить осевой люфт необходимо подвигать вал в осевом направлении. По правилам такой зазор на руку чувствоваться не должен. Если же вы ощущаете «болтание», то это свидетельствует об износе турбины. Если нет свободных денег, попытайтесь отремонтировать механизм. Пока турбина не пропускает масло, можете продолжать ездить. Периодически снимайте патрубок и проверяйте, не погнала ли она масло. Если пропустите момент «выплевывания», то последствия будут очень серьёзные.

Что касается радиального люфта, то он может и должен быть ощутим. В этом нет ничего страшного. Проверяется так же, как и осевой, только движения выполняем в радиальном направлении. Как только возникает давление масла, радиальный люфт пропадает. Исключение составляют только турбины с шариковыми подшипниками. Обратите внимание на то, что лопатки не должны касаться холодной улитки. В противном случае необходим ремонту специализированного мастера.

Внимание: Во время проведения этих замеров лучше не усердствовать. Можете повредить вал, и результат проверки окажется неверным. Замеры проводим с помощью лёгкого нажатия пальцев.

Что касается новых турбин, то специалисты устанавливают такие ограничения на люфт:

  • допустимый размер люфта ротора от 0,05 до 0,09 мм;
  • размер радиального люфта не нормирован;
  • допустимый зазор размер между колесом и корпусом турбины от 0,4 до 0,97 мм;
  • люфт между колесом и корпусом компрессора от 0,2 до 0,8 мм.

Увеличение более чем на 0,1 мм осевого люфта свидетельствуете проблемах топливной аппаратуры и загрязнённой выхлопной системе.

В радиальном люфте максимально допустимый размер может определить только специалист, так как у всех турбин он разный. Его увеличение свидетельствуй о проблемах с маслом или о том, что жизни двигателя приходит конец.

Новое поступление OE Germany
28.06.2019
Рады вам сообщить о пополнении наших складов продукцией известного бренда OE Germany.
FRASLE - новое поступление!
23.02.2019
FRAS-LE производит фрикционные материалы качества, соответствующего запросам главных мировых производителей автомобилей, а также рынка запчастей.
ROSTAR - новое поступление
18.02.2019
Уважаемые клиенты, спешим сообщить Вам об очередном поступлении на наш центральный склад в г.Костанай продукции известного российского производителя запасных частей для грузового коммерческого транспорта Rostar (г.Набережные Челны). Ассортимент запасных частей компании Rostar
Новинка в ассортименте от производителя Marshall
25.12.2018
Появились в наличии насосы системы охлаждения двигателя от производителя Marshall
Появились в наличии компрессора от производителя VADEN
03.12.2018
Появились в наличии компрессора от производителя VADEN
Новое поступление комплектующих к тормозным и пневматическим системам MAY
22.11.2018
Ассортимент торговой марки MAY представляет собой широкий спектр комплектующих к тормозным и пневматическим системам
Новое поступление продукции VADEN
20.11.2018
Уважаемые клиенты! Новое поступление продукции VADEN уже доступно в нашем интернет магазине
Новое поступление брызговиков РТИ-Сервис
10.11.2018
Новое поступление качественных брызговиков проверенного российского производителя для различных марок грузовых автомобилей и прицепов (MAN, MB, DAF, VOLVO, SCANIA, RVI, IVECO, KRONE, KOGEL, SCHMITZ). Размеры: 400x400, 580x360, 590x360, 520x330, 660x270, 515x240. А так же комплекты крепления для брызговиков! Доступен PDF каталог.
Новое поступление Pener
22.10.2018
Рады Вам сообщить, что у нас новое поступление Pener
Новое поступление продукции Se-m
04.10.2018
Продукция Sem Lastik известна более чем в 50 странах по всему миру, она поставляется как на вторичный рынок автозапчастей, так и на конвейеры оригинальных производителей, таких как BMC, Ford, Man, Mercedes, Temsa.